Предоставленный на тест-драйв «козлик» олицетворял всем своим видом суровый аскетизм. Для полноты ощущений внедорожник был лишен литых дисков. Да и цвет он имел тот самый – темно-зеленый, которым окрашивали все без исключения уазики до 1985 – 86 года. Бросаются в глаза и металлические бампера. Никаких тебе пластиковых обвесов. Обходим машину с тыла. Пятая дверь открывается так же, как и на первых 469-ках. Внутри просторно, ведь откидных сидений больше нет. Ими пожертвовали ради экономии.
Избавили авто и от дешевого, дребезжащего пластика, которым густо увешан УАЗ Hunter. Новый «козлик» сразу давал понять, что он - авто военное и для гламурных барышень не предназначен.
Первая победа «нового» 469-го – сидения. Вместо старых «табуреток» стоят вполне удобные кресла. В остальном «козлик» остался верен своим принципам. Конечно, сигнальные лампы датчиков «а-ля 60-е» заменили на более «современные», и даже счетчик пробега стал электронным, на ЖК-дисплее. Однако, в основном, 469-ый остался царством металла. Удивительно, но рычаг переключения передач точно такой же, какой ставили в 1972 году, когда эта модель встала на конвейер. Рычаг раздатки и ручной тормоз с «Патриота» смотрятся явно инородно. Роднит весь интерьер традиционно небрежное качество сборки.
Замок зажигания находился в привычном для «козлика» месте, то есть с неудобной левой стороны. Все левши нашей страны наверняка скажут за это производителям отдельное «спасибо». Поворачиваю ключ, слышу уже забытый скрежет стартера. Двигатель заводится. С шумоизоляцей тоже все в порядке: она отсутствует. Нажимаю тугую педаль и со скрежетом включаю первую скорость. Коробка передач у машины прежняя - четырехступенчатая. Ход очень короткий. Причем первая передача - пониженная. Для бездорожья такой набор самое то, а вот для трассы совсем не пригодная штука. Учитывая, что передо мной заводской полигон, покрытый метровым слоем снега, понимаю, что привередничать не стоит.
На такой колее любая другая легковая машина наверняка села бы на брюхо. Слишком глубокий снег. Но мой «козлик» тянет. Правда на высоких оборотах двигатель шумит, будто Боинг 747 на взлете, но тянет! На ходу пытаюсь немного отодвинуть кресло. Да! И такая опция есть в новой 469-ке! В прежнем-то «козлике» сидение было надежно прикручено к полу, словно мебель в психушке. Однако на привычном месте рычаг я не нахожу. Помогает представитель завода, сидящий рядом на пассажирском сидении. Еще через минуту он включает «на всю» печку. Оказывается, двигатель у машины близок к перегреву. Мы едем на слишком высоких оборотах. Пытаясь избавиться от тропического климата в салоне, хочу открыть окно (оно тоже, по идее, открывается!). Но нет. То ли окно слишком тугое, то ли оно как-то хитро заблокировано… Впрочем щели в дверях такого размера, что в этой машине никогда не будет слишком душно.
В конце концов, решаю остановиться. На малой скорости по снегу любой проедет. А вот тронуться в такой каше, не каждой машине под силу. Но для «козлика» это испытание оказалось простым. Рыча и сотрясаясь всем корпусом машина двинулась дальше по глубокой колее. Пусть без комфорта, но бездорожье на этой машине преодолеть можно! А она, в принципе для этого и предназначена.
Новый УАЗ-469 выпускается в двух вариантах: с тентом и с металлической крышей. В первом случае внедорожник стоит 299 тысяч рублей, во втором – 320 тысяч рублей. Но основной сюрприз покупателей ждет под капотом «новинки». Там стоит инжекторный двигатель, который, как заявляют на заводе, расходует на 100 километров пути всего 10,6 литров. Правда, не 76-го, а 92-го бензина. Ну, а главным сюрпризом легендарной 469-ки можно назвать гидроусилитель руля! Выпустят «легенду» ограниченной партией – всего 5 тысяч штук. Так, что председатели колхозов и небогатые охотники – вставайте в очередь. Говорят, в автосалонах почти полностью прекратились продажи УАЗиков – все покупатели ждут возвращения «козлика».